Министерство образования и науки Украины
Управление образования Мариупольского городского совета
Мариупольский городской лицей
Захарова Юлия Ефимовна На главную страницу
РАБОТАЮ ПОД ДЕВИЗОМ: СТАРАЙСЯ ДОСТИГАЙ СТРЕМИСЬ И ПОБЕЖДАЙ

Приглашаю на урок

Итогом работы учителя физической культуры, бесспорно, является полноценное физическое развитие и здоровье учащихся.

Урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Именно физические упражнения наиболее эффективны среди всех возможностей оздоровительной работы в школе. Простота, доступность, безопасность, оптимальное чередование нагрузки и отдыха, правильное дозирование нагрузки – обязательное условие каждого урока физической культуры. Широко использовал физические упражнения в своей практике выдающийся ученый, врач Авиценна. Он писал: «…..самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна».

Содержание предмета «Физическая культура» направлено на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, а также на отказ от вредных привычек. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая деятельность человека: сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой.

В этом разделе я хочу поделиться своим опытом проведения уроков, которые наиболее успешно помогали мне решать поставленную задачу.

На уроках использую элементы ритмической гимнастики, что положительно сказывается на развитии координации, ритмичности, легкости и пластичности перемещений. Часто на уроках, независимо от разделов программы, провожу прыжки со скакалкой. Это очень доступный и полезный гимнастический снаряд. Прыжки со скалкой развивают мышцы ног, делают их стройными и красивыми, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, ликвидируют застойные явления в организме, развивают сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивают чувство ритма и координацию движений. На каждом уроке даю упражнения для формирования правильной осанки. Cлежу за осанкой учащихся при прохождении всех разделов учебной программы в течение всего учебного года. Основной изучаемый модуль программы – баскетбол. Это любимая игра лицеистов вызывает положительные эмоции, способствует общему укреплению организма, развитию силы, ловкости и выносливости.

    Цели проведения уроков:
  • Укрепление физического и психического здоровья учащихся.
  • Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой. Формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка.
  • Формирование культуры двигательной активности учащихся.

Методическая копилка: