Министерство образования и науки Украины
Управление образования Мариупольского городского совета
Мариупольский городской лицей
Захарова Юлия Ефимовна На главную страницу
РАБОТАЮ ПОД ДЕВИЗОМ: СТАРАЙСЯ ДОСТИГАЙ СТРЕМИСЬ И ПОБЕЖДАЙ

Интегрированный урок
на стыке наук английского языка и физической культуры

Разработали:
Учитель английского языка Галютяк А. Я.
Учитель физической культуры Захарова Ю. Е.

8 класс
Тема урока: баскетбол.
Тип урока: закрепляющий. По английскому языку – практика в аудировании текста «Современный баскетбол»,
по физической культуре – повторение и закрепление техники передачи, ведения мяча, броска в кольцо, развитие двигательных качеств.
Форма проведения занятия: урочная.

Урок развития речи и закрепления двигательных навыков в подвижных играх

Средства обучения: тестовые задания в режиме интерактивной доски, презентация о современном баскетболе в Украине и за рубежом.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
    Материально-техническое обеспечение урока:
  • мультимедиа;
  • интерактивная доска;
  • презентации, созданные с помощью средств Microsoft PowerPoint;
  • рабочее место учителя
    Цели урока:
  • Совершенствование навыков понимания на слух требуемой информации и развитие умений представлять результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • Развитие культуры устной речи через использование приёмов синонимии и антонимии;
  • Воспитание толерантного отношения к мнению собеседника, популяризации спорта и ЗОЖ, развитие физических качеств в подвижных играх
    Образовательные задачи:
  • отработать навыки работы с интерактивной доской;
  • освоить коммуникативные навыки выступления обучающихся перед аудиторией;
  • формирование правильной осанки, закрепление техники передачи и ведения мяча, броска в кольцо, развитие координационных способностей и ловкости.
    Развивающие задачи:
  • обеспечивать развитие речи учащихся;
  • содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы;
  • развивать образное мышление, воображение, творческий подход к выполняемой работе; ловкость, развитие координационных способностей.
    Воспитательные задачи:
  • популяризировать спорт и ЗОЖ;
  • воспитывать чувство ответственности за конечный результат индивидуальной/коллективной работы;
  • осуществлять нравственное воспитание, воспитывать товарищество, этические нормы поведения;
  • воспитывать толерантное отношение к мнению собеседника.

ХОД УРОКА

Первая часть на английском языке

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему урока.
    • Учитель знакомит класс с целями, задачами урока.
      T: - Today we shall have an unusual lesson: two in one. The first part will be in English, the second part you’ll have your Sports. What do you think about our topic for the discussion?
      P: - учащиеся на английском языке высказывают свои предположения и мысли по поводу предстоящего урока.
  3. Установка к первичному аудированию. Работа с интерактивной доской.
    • Работа с лексическим наполнением в режиме тестирования.
    • Before listening read aloud the sentences (10).
    • Listening 2. Now listen to the text and think if the sentences are «True» or «False».
  4. Тестирование по прослушанному.
  5. Обучение навыкам разговорной речи с опорой на презентацию «Modern Basketball». (“Современный баскетбол”)
    • Фронтальная работа в режиме вопросно-ответной деятельности и комментировании слайдов.
  6. Обучение навыкам разговорной речи с выражением своего мнения.
    • The history of basketball.
    • Why is it so important to speak about the basketball?
    • What do you think about basketball in our country?
    • What should you do to be healthy and then wealthy?

Вторая часть на русском языке

  1. Вводно-подготовительная часть.
    • Обсуждение техники передвижения баскетболиста по площадке, ошибки при передвижении, виды передачи, ведения мяча и броска. Баскетбол как средство развития двигательных качеств: ловкости, координации движений.
      1.Упражнения для осанки:
      1) И. П. стать прямо – левая рука вверх, правую ногу на носок, потянуться за левой рукой вверх, вытягивая шею и весь позвоночник. Счет до десяти: повторить то же с другой ноги.
      2) И.П. руки за головой, лопатки сомкнуты, ноги на ширине плеч, «пружинистые» повороты туловища в стороны.
      3) И.П. руки на поясе - ходьба на носках.
      4) И.П. руки на поясе – ходьба на пятках.
      2. Зарядка (упражнения на развитие координации, формирование правильной осанки)
  2. Основная часть.
    • Разминка с мячами: передача мяча двумя руками от груди, из-за головы; жонглирование мячом вокруг себя, ведение мяча с передачей.
    • 2. Броски мяча в корзину: двумя руками от груди, одной рукой с прокручиванием мяча; то же с выпрыгиванием вверх; с разных расстояний; штрафной бросок
    • Подвижные игры:
      1) «Мяч в корзину»
      2) «Гонка мячей по кругу»
      3) «Точный поворот»
      4) «Веселый эквилибрист»
  3. Заключительная часть.
    • Тестирование на тему «Современный баскетбол».
    • Взаимоконтроль.
      T: - Change your shits of answers and check up your tablemate with the keys. (Ключи записаны на развороте доски, учитель читает правильные ответы).
  4. Рефлексия.
    • T: - How do you find the lesson today?
  5. Домашнее задание:
    • к уроку английского языка - To make up the projects: «My Favourite Sport», «Athlete I Respect & Admire».
    • к уроку физической культуры - практиковать во всех упражнениях урока.
  6. Подведение итогов, выставление отметок.