Министерство образования и науки Украины
Управление образования Мариупольского городского совета
Мариупольский городской лицей
Захарова Юлия Ефимовна На главную страницу
РАБОТАЮ ПОД ДЕВИЗОМ: СТАРАЙСЯ ДОСТИГАЙ СТРЕМИСЬ И ПОБЕЖДАЙ

Урок «индивидуального преимущества»

Основная цель создания "индивидуального преимущества", как формы организации урока по физической культуре - улучшение спортивных результатов по видам.

    Данное понятие включает в себя:
  • соревнование между командами и с самим собой;
  • индивидуальный выбор упражнений учащимся, которые соответствуют индивидуальному уровню развития.

Класс делится на равносильные команды. Желательно наибольшее количество команд. Например, 4 - 5 команд, не более 8 человек в каждой команде. Команды соревнуются между собой в выполнении одного и того же упражнения (ведение мяча до отметки и назад, ведение мяча правой и левой рукой с обводкой фишек, броски в кольцо баскетбольного мяча и другие, достаточно простые упражнения). Соревновательный эффект позволяет поднять эмоциональный фон в многократном повторении одного и того же упражнения.

Но кроме этого каждому участнику команды необходимо выбрать индивидуальное упражнение, в выполнении которого ученик не будет затрудняться. Индивидуальные упражнения желательно подобрать из числа школьных тестов. Например, поднимание туловища для девочек, подтягивание для мальчиков, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и другие. Индивидуальное упражнение требует дополнительных сил от учащегося, так как он зарабатывает свою индивидуальную оценку и место для своей команды в общем старте. Индивидуальные упражнения учащиеся выполняют в течение не более 30 секунд. В это время остальные учащиеся выполняют самые простые упражнения. Например, приседания на месте и другие.

От каждой команды выдвигается по одному представителю. Подсчет осуществляют учащиеся из специальной медицинской группы или освобожденные. Учащиеся соревнуются между собой и получают индивидуальную оценку в выполнении упражнения, согласно оценочным таблицам школьной программы. Затем они возвращаются в свои команды и команды занимают стартовые места согласно результатам выполнения индивидуальных упражнений. Последний результат дает право занять место старта в конце спортивного зала, предпоследний результат дает право сделать команде шаг вперед и так далее. Тот, кто занял первое место в индивидуальном упражнении, дает право команде на 'индивидуальное преимущество' над остальными командами.

После того как команды заняли исходные стартовые места, дается сигнал на выполнение соревновательного упражнения между командами.

Читать далее: конспект урока