Министерство образования и науки Украины
Управление образования Мариупольского городского совета
Мариупольский городской лицей
Захарова Юлия Ефимовна На главную страницу
РАБОТАЮ ПОД ДЕВИЗОМ: СТАРАЙСЯ ДОСТИГАЙ СТРЕМИСЬ И ПОБЕЖДАЙ

Мастер-класс «Игровые приёмы на уроках лёгкой атлетики» (в рамках МО учителей физкультуры г. Мариуполя)

Если хочешь быть сильным – бегай,
хочешь быть красивым – бегай,
хочешь быть умным – бегай,
хочешь быть здоровым – бегай.

Конспект урока по физкультуре для учащихся 8 класса Мариупольского городского Лицея
(раздел - «Лёгкая атлетика»)

Тема урока: Изучение подвижной игры «Знамя»
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: флажки, компьютер с моделью игрового поля и правил передвижения
Место проведения: спортивная площадка
Цели: образовательная – изучение правил игры.
Развивающая – тренировка быстроты, ловкости, глазомера, координации.
Воспитательная – привитие навыков взаимовыручки, коллективизма, смелости.

Этапы урока Время Деятельность учителя и помощников (осв.и спецмедгр.) Деятельность учащихся Результат Цели учителя к каждому этапу
1. Организационный момент 1 – 2 мин. Проверка форм, состояния здоровья, количества учащихся Рапорт, ответы на вопросы Понимание задачи урока Настроить на изучение данной темы
2. Подготовка к усвоению новых знаний 5-6 мин. Общеразвивающие упражнения в движении Выполнение упражнений Подготовить организма к учебным нагрузкам Подготовка учащихся к дальнейшей работе
3. Усвоение нового материала 8-10 мин. А) рассказ учителя об игре с использованием компьютерной модели Б) объяснение правил В) показ основных элементов А) изучение правил игры Б) усвоение основных элементов В) работа в командах Усвоение правил игры в «Знамя» Познакомить с правилами, основами техники и тактики
4. 5-6 мин. Распределить на 2 команды Опробование игры учащимися Практическое освоение правил игры Научить играть по правилам
5. Самостоятельная работа 15-18 мин. Контроль за игрой (судейство осуществляют уч-ся спецмедгрупп и освобождённые по физкультуре)объяснение ошибок Учебно-тренировочная игра Закрепление умений игры в, понимание тактических действий Практическая отработка игровых действий
6. Домашнее задание 1-2 мин. Рекомендации для игры вне школы Усвоение домашнего задания Более широкий охват игроков Популяризация игры
7. Рефлексия 1 – 2 мин. Вопросы: Ответы на вопросы Обратная связь Первичный контроль

Площадка для игры в «Знамя»

Основные правила игры «Знамя»

В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»).

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

    Правила игры:
  • «замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории
  • у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок
  • флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников. Команде победителей вручается «Знамя».